Крахмалёва 43

Решение арбитражного суда:  A09-4321-2013_20130822_Reshenie.pdf
94/2013-51715(1)


Арбитражный суд Брянской области

241050, г. Брянск, пер. Трудовой, д.6 сайт: www.bryansk.arbitr.ru e-mail: info@bryansk.arbitr.ru

Именем Российской Федерации РЕШЕНИЕ

город Брянск                                                             Дело №А09-4321/2013

22 августа 2013 года

Резолютивная часть решения объявлена 15 августа 2013 года В полном объеме решение изготовлено 22 августа 2013 года

Арбитражный суд Брянской области в составе: судьи Петрунина СМ., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Казачковой Е.В., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению ТСЖ «Дом-сервис» к Государственной жилищной инспекции Брянской области о признании незаконным и отмене решения от 15.04.2013 №2-1720, при участии в заседании:

от заявителя: Звягинцева Л.В. — представитель (доверенность б/н от 14.04.2012), Кондря Г.Г.- управляющая ТСЖ, личность удостоверена,

от ответчика: Карманов О.А. -главный консультант (доверенность №2-20 от 09.01.2013), установил:

Товарищество собственников жилья «Дом-сервис» (далее - ТСЖ «Дом-сервис», заявитель) обратилось в Арбитражный суд Брянской области с заявлением о признании незаконным и отмене решения Государственной жилищной инспекции Брянской области от 15.04.2013 №2-1720 (далее - Инспекция, ГЖИ, ответчик).

Ответчик с заявленными требованиями не согласился по основаниям, изложенным в отзыве на заявление.

Заслушав доводы представителей сторон, изучив материалы дела, суд установил следующее.

Государственной жилищной инспекцией Брянской области по обращению граждан в марте-апреле 2013 года была проведена проверка законности избрания и управления многоквартирным домом    № 43  по ул.  Крахмалева г.  Брянска ТСЖ  «Дом-сервис».

Проверкой установлено, что ТСЖ «Дом-сервис» было создано собственниками многоквартирных домов № 4 по ул. Тарджиманова и № 60 по ул. Дуки, а собственники многоквартирного дома № 43 по ул. Крахмалева г.Брянска членами ТСЖ "Дом-сервис" не являются.

В ходе проверки Инспекцией у ТСЖ «Дом-сервис» был затребован протокол общего собрания собственников дома № 43 по ул. Крахмалева г.Брянска, согласно которого собственники избрали ТСЖ «Дом-сервис» в качестве управляющей организации.

Запрошенный протокол ТСЖ «Дом-сервис» в полноценном виде представлен не был, была представлена выписка из протокола от 07.08.2007, согласно которой собственники дома № 43 по ул. Крахмалева г.Брянска в указанный день в качестве управляющей организации избрали ТСЖ «Дом-сервис».

Однако     на     07.08.2007     собственники     таковыми     не     являлись,     так     как застройщиком - ООО «Форвард» дом № 43 по ул. Крахмалева г. Брянска был передан


2                                                                А09Ч321/2013

ТСЖ «Дом-сервис» 24.01.2008 по акту приема-передачи, а выступали дольщиками и определять способ управления домом не могли, поскольку это относится к компетенции исключительно собственников.

Кроме того, в представленной выписке из протокола от 07.08.2007 отсутствуют сведения о лице, по инициативе которого созывалось общее собрание в указанный день. ТСЖ «Дом-сервис» инициировать проведение указанного собрания не имело право, поскольку не являлось на тот момент ни собственником ни дольщиком помещений в доме № 43 по ул. Крахмалева г.Брянска.

По результатам проверки Инспекция пришла к выводу о том, что ТСЖ "Дом -Сервис" в порядке, предусмотренном законом не выбиралось в качестве управляющей организацией по отношению к дому №43 по ул. Крахмалева г. Брянска и не могло выбираться по смыслу закона, следовательно товарищество не правомочно осуществлять начисление и прием денежных средств от собственников дома № 43 на обслуживание и коммунальные услуги.

С учетом результатов проведенной проверки Инспекцией с целью недопущения перерывов в предоставлении коммунальных ресурсов 15.04.2013 было направлено информационное письмо (оспариваемое заявителем решение) за исх. № 2-1720, в котором были отражены   результаты проверки, в ресурсоснабжающие организации.

Полагая, что указанное информационное письмо (оспариваемое заявителем решение) Государственной жилищной инспекции Брянской области нарушает права и законные интересы заявителя, ТСЖ «Дом-сервис» обратилось в Арбитражный суд Брянской области с настоящим заявлением.

Исследовав и оценив имеющиеся в деле доказательства, суд находит требования заявителя не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В силу ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Таким образом, для признания недействительным ненормативного правового акта необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие оспариваемого акта закону или иному нормативному правовому акту и нарушение данным актом прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии со ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее ЖК РФ), Положением о государственном жилищном надзоре, утвержденным постановлением Правительства РФ от 11.06.2013 № 493, Положением о государственной жилищной инспекции, утвержденным указом Губернатора Брянской области от 29.01.2013 №83 Государственная жилищная инспекция Брянской области осуществляет государственный жилищный надзор на территории Брянской области.

Согласно п.2 ч.5 ст. 20 ЖК РФ органы жилищного надзора имеют право по заявлениям собственников проверять правомерность принятия собственниками помещений в многоквартирном доме на общем собрании таких собственников решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом (далее - управляющая организация), в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом в соответствии


3                                                                А09-4321/2013

со статьей 162 настоящего Кодекса, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения.

В соответствии с ч.2 ст. 161 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом:

1)      непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме;

2)  управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или
иным специализированным потребительским кооперативом;

3)      управление управляющей организацией.

Частью 3 ст. 161 ЖК РФ установлено, что способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме.

По смыслу вышеуказанных законодательных положений право выбора способа управления домом отнесено исключительно к компетенции собственников, которые реализуют указанное право через проведение общего собрания.

Как следует из материалов дела, 19.02.2013 собственниками дома №43 по ул. Крахмалева г.Брянска на общем собрании, проводимом в форме заочного голосования, согласно ч.2,3 ст. 161 ЖК РФ было реализовано право выбора способа управления — было принято решение о создании ТСЖ «Крахмалева 43», которое 01.03.2013 было в установленном законом порядке зарегистрировано налоговым органом.

В соответствии с п.4 ст. 148 ЖК РФ к обязанностям правления ТСЖ отнесено управление многоквартирным домом или заключение договоров на управление им.

Решением правления ТСЖ «Крахмалева 43», оформленным протоколом от 01.03.2013, способом управления дома № 43 по ул. Крахмалева г. Брянска избрано правление товариществом.

Согласно ст. 136 ЖК РФ собственники помещений в одном многоквартирном доме могут создать только одно товарищество собственников жилья. Создание ТСЖ в нескольких многоквартирных домах допускается если данные дома расположены на земельном участке с общей границей и единой инфраструктурой.

Довод заявителя о том, что в соответствии с постановлением Брянской городской администрации № 83-п от 31.01.2008 ТСЖ «Дом-сервис» является единственным, законно созданным ТСЖ в доме № 43 судом отклоняется ввиду следующего.

Брянская городская администрация не правомочна в силу закона определять вместо собственников выбор способа управления.

Более того, указанное постановление датировано 31.01.2008, а многоквартирный №43 по ул. Крахмалева г. Брянска по акту приема-передачи передан застройщиком ТСЖ «Дом-сервис» 24.01.2008, то есть на неделю ранее данного постановления.

Кроме того, п. 4. постановления Брянской городской администрации № 83-п от 31.01.2008 предусмотрено заключение собственниками квартир и нежилых помещений на основании условий заключённых договоров, договоров на техническое обслуживание квартир и нежилых помещений с ТСЖ «Дом-сервис».

Однако вопреки постановлению Брянской городской администрации № 83-п от 31.01.2008 ТСЖ «Дом-сервис» были заключены не договоры на техническое обслуживание, а договоры Управления.

Согласно ч. 1 ст. 143 ЖК РФ членство в товариществе собственников жилья возникает у собственника помещения в многоквартирном доме на основании заявления о вступлении в товарищество собственников жилья. ТСЖ «Дом-сервис» такие заявления суду представлены не были. Следовательно, заключенные договоры Управления не могут быть основанием для членства в ТСЖ «Дом- Сервис».

Вместе с тем судом установлено, что застройщиком - ООО «Форвард» дом № 43 по ул. Крахмалева г.Брянска был передан по акту приема-передачи 24.01.2008.


4                                                                А09-4321/2013

Соответственно на 07.08.2007 собственники таковыми не являлись, они выступали дольщиками и определять способ управления домом не могли, поскольку это относится к компетенции исключительно собственников (ч.2,3 ст. 161 ЖК РФ). Кроме того, ТСЖ "Дом-сервис" инициировать проведение указанного собрания не имело право, поскольку не являлось на 07.08.2007 ни собственником ни дольщиком помещений в доме № 43 по ул. Крахмалева г.Брянска, а в представленной выписке из протокола от 07.08.2007 сведения о лице, по инициативе которого созывалось общее собрание в указанный день отсутствуют .

В соответствии с п.9 постановления Правительства РФ от 14.02.2012 №34 124 « О правилах, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами для целей оказания коммунальных услуг» в случае обращения в ресурсоснабжающую организацию 2 и более лиц с заявками (офертами) в отношении одного и того же многоквартирного дома или жилого дома либо представления в ресурсоснабжающую организацию заявок (оферт) в период действия ранее заключенного договора ресурсоснабжения в отношении одного и того же многоквартирного дома или жилого дома ресурсоснабжающая организация приостанавливает рассмотрение таких заявок (оферт) до установления в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, правомочий на заключение договора ресурсоснабжения лиц, обратившихся с заявками (офертами), в том числе путем проведения проверок соблюдения требований законодательства Российской Федерации к созданию и деятельности юридических лиц и деятельности индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, которые проводятся в установленном порядке органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим государственный жилищный надзор, или до принятия судом решения (в случае рассмотрения судом вопроса о законности создания и деятельности юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами).

Следовательно, учитывая результаты проведенной проверки по обращениям граждан законности управления домом № 43 по ул. Крахмалева г. Брянска ТСЖ "Дом -сервис", Инспекцией правомерно направлено информационное письмо от 15.04.2013 исх. №2-1720 (оспариваемое заявителем решение) в ресурсоснабжающие организации. Обращаясь в арбитражный суд с заявлением об оспаривании ненормативного правового акта, заявитель не указал, какому закону или иному нормативному правовому акту противоречит оспариваемое решение.

Таким образом, оспариваемое решение было вынесено ГЖИ в рамках предоставленных инспекции полномочий, определенных вышеназванными правовыми актами.

Учитывая изложенное, оснований для признания решения Государственной жилищной инспекцией недействительным, у суда не имеется.

Судебные и расходы по уплате государственной пошлины по правилам статьи 110 АПК РФ относятся на заявителя, однако взысканию не подлежат, так как уплачены им   при подаче заявления.

Руководствуясь статьями 167-170, 180, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

Заявление   товарищества      собственников      жилья      "Дом-сервис"   о   признании незаконным и отмене решения Государственной жилищной инспекции Брянской области от 15.04.2013 №2-1720   - оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в месячный срок в Двадцатый арбитражный апелляционный суд г. Тула.

Судья                                                                             СМ. Петрунин

 

web32.su